Четверг, 02.05.2024, 12:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Телесно-ориентированные психотехники | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории каталога
Телесно-ориентированные техники [48]
ТЕСТ [2]
Соционика [2]

Главная » Файлы » Телесно-ориентированные техники

"Актер/Режиссер - Сдвиг"*
[ ] 28.02.2008, 15:11

· Найдите партнера. Один из вас будет "режиссером", другой - "актером". Режиссер может говорить только одно слово - "сдвиг".
· Актер, когда вы слышите слово "сдвиг", мы изменяете свое состояние, перестаете делать то, что вы делали до этого, и мгновенно начинаете делать что-то совсем иное. Если вы стояли на месте и медленно двигались, вы можете начать порывисто перемещаться, или лечь на пол. Сдвиг происходит неожиданно для вас самих. Когда вы слышите слово "сдвиг", оставайтесь внутри и откликайтесь на то, что вы чувствуете в настоящий момент: чувство, которое у вас есть, на то, что вы видите и слышите, на то, к чему вы прикасаетесь, на свои фантазии или мысли. Вы можете быть безумны, смешны, свободны в иррациональных изменениях. Будьте страстными, драматичными, обычными, экстраординарными.
· Режиссер, играйте со временем между командами. Вы можете сказать "сдвиг" сразу же, или немного подождать. Позволяйте партнеру в течении достаточно длительного времени проживать материал, который к нему приходит и/или заставляйте его изменяться быстро и неожиданно.
· Закончив упражнение, обсудите его друг с другом. Режиссер, скажите, что вы думаете о разнообразии чувств и состояний актера. Насколько велики были контрасты? Были ли эти состояния связаны друг с другом?
· Поменяйтесь ролями и повторите это упражнение.
· Помните, что вам не нужно думать!

Режиссер в этом упражнении не должен чрезмерно заботиться об актере. Он не должен ограждать его от сложных ситуаций. Напротив, режиссер помогает увеличить "растяжку" актера, даже если это означает, что актер корчится от дискомфорта.
К сожалению, человек может потерять себя, извиваясь как уж на сковородке, в поисках новых и новых состояний. Он или она может перестать осознавать себя и свои действия, или начать осуждать себя за некоторые способы выражения.
Переход от неосознанного движения, которое человек называет "плохим", "некомфортным", к другому действию без обдумывания требует практики. Необходимо пробуждение осознания. Следует замечать ощущения и чувства, присутствующие в разных частях тела и ума: если меня уже трясет от того, что я делаю - на что это похоже? какое это движение? каков его ритм, уровень напряжения? В присутствии осознания эта "тряска" становится просто определенным состоянием и качеством движения, которое, может быть, не удастся назвать. Но зато его можно познать.
Актер может быть фрустрирован быстрой серией "сдвигов". Но возможность оставаться с том, что происходит появляется вновь и вновь. Даже будучи фрустрированным, находясь под давлением, он может в конце концов что-то отпустить и расслабиться внутри неистовства.
Если режиссер позволяет актеру оставаться в одном состоянии в течение долгого времени, происходит тоже самое. Может появиться замешательство. И вновь, чувствуя дискомфорт от того, что нужно придерживаться определенного образа действия, актер может найти способ расслабиться, внимательно наблюдая за теми чувствами, ощущениями и действиями, которые происходят в настоящем. Эта возможность появляется вновь и вновь. Сфокусируйтесь, оставайтесь со своим опытом.

Категория: Телесно-ориентированные техники | Добавил: Angellika
Просмотров: 620 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Форма входа

» Поиск

» Друзья сайта

    » Статистика


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz