sh | Дата: Среда, 06.02.2008, 22:40 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| sh Если она согласится, это будет баш на баш, так что обида и мстительное чувство ею в какой-то степени будут удовлетворены. Angellika А как ты узнаешь, есть ли обида и мстительное чувство? Может быть это только твоя реальность? Или же твоя проекция? sh Нет, почувствую по эмпатической составляющей текста Angellika А где можно про Багиру прочитать? Хотелось бы ссылку. sh http://shtirov.narod.ru/diagnoz.html Кстати, у тебя в одном из твоих постов встречается это выражение «вижу». Так что считай, что я позаимствовал его у тебя. Angellika Да... встречается. Но я же визуал. Я смотрю, наблюдаю, вижу и т.д. sh Ты в качестве экстраверта наблюдаешь, видишь, осознаешь и затем всё это передается бессознательному, которое это исполняет. Я начинаю с бессознательного отражения и затем то, что было отражено, отражается левым полушарием. Я вижу то, что у меня внутри, я вижу реальность, отраженную моим бессознательным. О тщеславии. Angellika Quote А что тщеславие такое уж плохое качество? Чем он плохо? Alexicus Quote Тще-славится значит попусту славить самого себя, возвышаться. Вот к примеру, у Даля есть определение: Тщеславиться: искать суетной или тщетной, вздорной, ложной славы, внешнего почета, блеска, почестей или хвалы; величаться, кичиться, возноситься, ревнуя вообще к наружным знакам почета; хвалиться… Тщеславие, как любой другой признак, можно в себе развивать, значит оно будет расти. Но это не синоним слову "самоуважение", которое есть здоровый признак. Быть проще и означает избегать в себе тщеславия, излишнего себялюбия и т.д.. Автоматически ты становишься проще и к окружающим. Т.к. не смотришь сверху вниз. Превозносить себя тоже не имеет смысла. Для чего, из-за чувства униженности? Или из стремления быть выше всех на голову. Вот быть довольным собой, результатами своей работы это вовсе неплохо. Это даже полезное качество! За всем этим что-то есть, что-то важное Тщеславие, как и вообще любое качество, имеет свою противоположную сторону. Реальность тщеславия есть средство удовлетворения другой стороны как цели, и цель, в свою очередь, подпитывает тщеславие. Тщеславие как осознанная реальность, как орудие достижения цели тем самым объективируется и превращается в один из способов целесообразного поведения. Если тщеславие, как и вообще любое активное качество, есть, значит, оно для чего-то нужно, оно выполняет полезную функцию. Наши недостатки являются орудием наших достоинств. Всегда есть две стороны. Убери одну сторону, и ничего не будет. Не будешь тщеславен – не добьёшься желаемого. Вот и получается, что то, что окружающими не принимается, рассматривается в качестве отрицательного, оказывается положительным, если человек стремится «выбиться из ряда» Мне невольно вспомнилось «Преступление и наказание». Весь вопрос для человека сводится к одному- сметь или не сметь. Сметь быть себялюбивым, тщеславным, подлым, лживым или не сметь. А тщеславие, и себялюбие, и подлость, и ложь, они всё равно от нас никуда не денутся. Они в нашей природе и просто окажутся вытеснены. И всё то, что могло оказаться полезным в жизненной борьбе, оказывается подавлено, и человек как родился никем, и звали его в момент рождения никак, так им и умирает – с единственным утешающим его сознанием собственной «порядочности», «святости» и с неизбывной завистливой ненавистью ко всем тем, кто посмел и сделал. Этот же вопрос, связанный с нарциссизмом. Влюбленных в себя не любят. Однако следовало бы поставить вопрос, какую функцию выполняет нарциссизм? Для меня очевидно, что нарциссическая часть человека выполняет функцию стержня в нём. Без этой функции человек превращается в глину, из которой можно лепить что угодно. Не случайно понятие нарциссизма часто используется как символ человеческого самопознания. Поэтому в общем случае нарциссическая составляющая характерна для каждого человека и характеризует собой ту меру, в какой познание человека направлена на себя и на окружающей мир. Принципиально значение имеет мера отношения между этими двумя сторонами и положенность той либо другой стороны
Сообщение отредактировал sh - Среда, 06.02.2008, 22:57 |
|
| |
Angellika | Дата: Среда, 06.02.2008, 23:26 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 217
Статус: Offline
| Для меня очевидно, что нарциссическая часть человека выполняет функцию стержня в нём. sh Стопроцентно. Нарциссическая составляющая важна. Если ее не будет, человек превратится в половую тряпку. Это грубо говоря... тоже самое отсутствие Персоны. И если стержня нет... то его нужно создавать.
|
|
| |
Петр_Крупский | Дата: Среда, 20.02.2008, 21:12 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| А я думаю, что нарциссическая составляющая у человека позволяет ему манипулировать, активно действовать, изменять объекты в окружающем мире, ну и самому как то двигаться. И в этом сиысле она безусловно в каждом (так же как и шизоидная, обеспечивающая метапотребность в безопасности, и невротическая - в принадлежности, близости).
Сообщение отредактировал Петр_Крупский - Среда, 20.02.2008, 21:13 |
|
| |